Теория э дюркгейма


Вебера» Причины, толкающие людей на самоубийство. В этом отношении значительный интерес представляет следующее рассуждение немецкого социолога: «В исследовании идеально-типическое понятие - средство для вынесения правильного суждения. Во-вторых, представители следующих поколений социологов обнаружили, что различия в показателях суицида между католиками и протестантами характерны лишь для , поэтому они, вероятно, обусловлены другими факторами. Значительное влияние на его формирование как исследователя оказали идеи Монтескье, Руссо, Спенсера. Он стал автором многочисленных лекций и публикаций, посвящённых проблемам социологии , , , , а также вопросам , и. Это определение ведет к двум формулам, которыми обычно резюмируют учение Дюркгейма: 1 Социальные факты следует рассматривать как вещи. Дюркгейму прийти к констатации эгоистического суицидального типа. В качестве одного из фундаментальных влияний Дюркгейм воспринял , искавшего способы применения метода естественных наук в областях знания, связанных с обществом. Исходя из этого, он считает необходимым различать две формы социальной солидарности, которые он называет механической и органической. Применяя этот подход, Дюркгейм сформулировал концепции и точно так, как создал концепцию.

«Социологизм» как философское обоснование социологии Основополагающие принципы социологии Дюркгейма часто обозна­чают как «социологизм». Также Вебер упоминает в своей концепции ещё один факт, то, что человеческое поведение, в отличие от «поведения» природы, представляет собой внешне проявленную осмысленность, связанную с тем, что люди наделены разумом. Ко­роткое время он испытывал склонность к католицизму мис­тического толка. С его именем связана институционализация социологии. После «короля-буржуа» Луи Филиппазареволюцией 1848 года последовала Вторая республика Луи Наполеона, которая, однако, вскоре превратилась во Вторую империю 1852—1870. У Дюркгейма таким ярлыком выступает "социологизм", в понимании которого необходимо различать два аспекта: антологический и методологический. Дюркгейм подчеркивает сходство между религиозными и гражданскими церемониями, он фиксирует внимание на общих чертах сакрализации как социального процесса. Эмиль Дюркгейм Однако даже утрата религией своей роли не отменяла того факта, что вера заложила основы современного общества, а также взаимодействий и отношений, которыми оно регулируется.

Разделение труда вынуждает людей обмениваться продуктами своей деятельности, совершенствовать свои профессиональные навыки и, следовательно, развивать свои личностные качества. Третья республика начиналась неспокойно. Переход от одного состояния общества к другому сопровождается существованием определенного переходного периода - аномии. Дюркгейму, альтруистический суицид, т. Он внес вклад в самые разные отрасли социологи­ческого знания: в общую теорию, в частные теории, в исследование отдельных сфер и явлений социальной жизни: морали, права, отклоня­ющегося поведения, семьи, воспитания, религии, ритуала и т. Университетским руководителем Дюркгейма был , историк и сторонник общественно-научной методологии. Он выделяет три основных типа самоубийства, обусловленные различной силой влияния социальных норм на индивида: эгоистическое, альтруистическое и анемическое.

Это движение явилось результатом изменения методологической ситуации в социальной науке и постепенного осознания недостаточности и неадек­ватности механистического детерминизма в подходе к проблемам чело­веческого поведения. Поэтому он считал, что политические рево­люции — это кровавые театральные действа, которые мало что изменяют в социальных системах. Это представление, отражающее доминирующую стабилизационную тенденцию учения Дюркгейма, было развито в русле стабилизационного сознания 1940-1950-х годов. Дюркгеймовская теория разделения общественного труда формиро­валась под влиянием «позитивным» и «негативным» соответствую­щих теорий Конта, Спенсера и Тенниса. Поскольку категории создаются обществом, они являются продуктом коллективного созидания. Эта идея послужила одним из отправных пунктов дюркгеймовской концепции построения социоло­гии как самостоятельной науки. В то же время некоторые нематериальные факты могут быть связаны с теми или иными физическими объектами. Солидарность в развитом обществе есть естественное следствие разделения ролей в производстве.

Карта сайта

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Смотри также